Ангелы в фокусе

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Бесплатные фотки О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Ангелы в фокусеПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | следующуюСледующая »


пятница, 16 сентября 2016 г.
Ангел танцующий и умирающий Aрина Ореонова 07:50:29
:'(­ O:-)­
Следователи проводят проверку трагедии, которая произошла в новосибирской школе № 191 на Западном жилмассиве, где прямо во время урока по танцам умерла 13-летняя ученица. Как рассказал "РГ" представитель регионального СУ СК Михаил Третьяков, проверка проводится силами следственного отдела по Ленинскому району.

Предварительно установлено, что вчера вечером в одной из общеобразовательных­ школ Ленинского района Новосибирска во время урока танца у школьницы ухудшилось самочувствие и через непродолжительное время она скончалась, - уточнил Третьяков. - В ходе проверки будут установлены обстоятельства произошедшего и дана оценка своевременности и качества оказания медицинской помощи школьнице.
По предварительной информации, в школе студия танцев арендовала помещение для вечерних занятий. Знакомые скончавшейся девочки в соцсетях утверждают, что она теряла сознание и раньше, мало ела, однако никто не думал, что все закончится трагедией. В этот раз она вновь лишилась чувств, упав прямо во время урока. На место вызвали "скорую помощь", но медики не успели спасти семиклассницу.

По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение и установлены лица, которые так или иначе могут понести ответственность за смерть школьницы.
понедельник, 29 августа 2016 г.
Ангелы, наставники и оценки Aрина Ореонова 19:32:05
В Петербурге директора гимназии уволили за подделку оценок.
:-?­
Районная администрация отправила в отставку директора гимназии №415 Галину Никитину за подделку оценок в классных журналах. Увольнение последовало после конфликта с учителем года Дмитрием Гущиным, который был уволен после отказа подделывать подписи.
:-P­
В Петербурге директора гимназии №415 Галину Никитину уволили за подделку оценок. В понедельник, 29 августа, комитет по образованию согласовал решение администрации Петродворцового района о снятии с должности по итогам проверки, проведенной после того, как преподаватель Дмитрий Гущин, победитель конкурса "Учитель года" 2007 года, рассказал о подделке оценок в журналах.
В комментарии "Радио Балтика" Никитина подтвердила сведения о своей отставке. По словам бывшего директора гимназии, она написала заявление об увольнении по собственному желанию. "С 17:00 я не являюсь директором школы. Это было решение учредителя, комментировать тут нечего. Без обид, без претензий ухожу. На месте работодателя поступила бы также", — рассказала Никитина.
Конфликт вокруг гимназии разгорелся после поста Гущина "ВКонтакте" о его увольнении после отказа подделать оценки в журнале. Учитель, проработавший в гимназии 17 лет, сообщил, что Никитина вручила ему приказ, он направил жалобу в городской комитет. Глава комитета Жанна Воробьева признала жалобу педагога правомерной. После этого городские и районные власти провели проверку петергофской гимназии.
По словам Гущина, внести исправления распорядилась директор гимназии, сославшаяся на поручение комитета по образованию. "Конечно, всем ясно, что комитет по образованию подделывать оценки не приказывал, однако все понимают, что портить отношения с директором себе дороже. Работать в гимназии, где директор организует массовые подлоги, прямо или косвенно участвовать в этом — значит идти против совести", — написал преподаватель.
Сама Никитина отвергла обвинения в подлоге. "Я ничего в журналах не подчищала и не зачеркивала. Я фиксировала то, что исправляли педагоги. Это было. Но по сегодняшнему законодательству каждый ребенок может дважды пересдать материал. Поэтому были и протоколы пересдач. А внизу журнала пишется: отметка такая-то исправлена на такую-то, сдано зачетами, экзаменом, диктантом и т. д.", — пояснила она "Фонтанке".
понедельник, 22 августа 2016 г.
Ангел смерти и турецкая свадьба Aрина Ореонова 08:12:05
O:-)­ ]:-)­ :'(­ :'(­
Террористу-смертник­у, подорвавшему себя на свадьбе в турецком Газиантепе, было не более 14 лет. Об этом в эфире телеканала NTV заявил Реджеп Тайип Эрдоган.

Хаос и паника – первые кадры с места теракта на свадьбе в Турции
«Террористу-смертни­ку, который подорвал себя вчера в Газиантепе во время свадебной церемонии, было примерно 12-14 лет», - цитирует ТАСС заявление президента Турции.
Мощный взрыв прогремел во время празднования свадьбы в районе Шахинбей города Газиантеп. Террорист привел устройство в действие, когда участники торжества поздравляли новобрачных. В результате взрыва погибли 50 человек, еще около 100 пострадали. Ни одна из террористических организаций пока не взяла на себя ответственность за атаку.
суббота, 20 августа 2016 г.
Учебные пособия подорожали Aрина Ореонова 08:42:08
Когда я училась в школе, уже в июне покупала тетради к следующему учебному году. Сейчас дети и родители вспоминают об этом в августе, ближе к сентябрю. Как и о покупке массы канцтоваров, учебников. Впрочем, канцтовары мы покупаем в течение всего года.

Лучший способ приобретения учебников - централизованный, через школьную библиотеку. Родители также вольны покупать учебные пособия самостоятельно. Но это обойдётся дороже. К концу лета цены на книги выросли на 10%. Обучение в школе вновь подорожало. Покупка учебных пособий затребует около 3,5 тысяч рублей.

В наше время как-то не очень принято говорить о бережливости. Не советская нынче эпоха. В обществе взращивается потребитель, нечто вроде выбегайловского кадавра, как у Стругацких. Потребляем, портим, расходуем, втаптываем в дерьмо. Живём-то один раз. Большую роль в этом играет реклама на ТВ. Потребляем бездумно, ничего не бережём. В моду и в норму входит заурядное свинство. Аккуратность неактуальна. Всё легко отмоется, отстирается. А уж если что-то испорчено, легко заменяется на новое.

Школьники легко чертят в учебниках карандашами и ручками. Учителя предпочитают "не связываться", родителям попросту наплевать. В итоге в конце года школьные библиотеки получают назад исчерченные и истёртые ластиками до дыр учебники. Варварство стало нормой, библиотекари устали бороться с этим. Ученики только округляют глаза и искренне недоумевают, в чём дело и что такого непозволительного они сотворили. А производители рады продать нам ещё более дорогие книги. От разных авторов, одно издание другого дороже. Торговля идёт.

«Основная часть стоимости учебника — это, конечно, его производственная себестоимость. Плюс это авторские гонорары. Плюс все, что касается разработки всех электронных форм, которые являются сейчас обязательными для издателей. Это тоже существенные затраты», - говорит управляющий директора издательства «Просвещение» Михаил Кожевников.

В советское время у нас по каждому предмету был один учебник, единый. Теперь есть выбор. Учебники делятся на части, к ним издаются сборники заданий, упражнений, текстов, тестов и пр. Школьные ранцы становятся легче, нормы СЭС нарушать нельзя. Но и раскошелиться придётся серьёзнее.

«Изменение по частям связано не только с тем, чтобы разделить учебники и чтобы было удобно листать не 50 страниц, а 20. Но и с точки зрения веса учебника, потому что есть определенные правила, которым производители должны соответствовать», — говорит коммерческий директор сети магазинов «Московский дом книги» Наталья Короткая.

Трудная тема, не так ли? Либо мы бережём библиотечную литературу, либо переходим на электронные пособия и слепнем рано и быстро. Либо образование становится привилегией состоятельных семей. А что прочие? Погрязнут в невежестве и станут просто "бери больше, кидай дальше"?
пятница, 19 августа 2016 г.
Министр образования России отправлен в отставку Aрина Ореонова 16:32:27
Сегодня об этом объявлено на встрече президента с главой правительства Дмитрием Медведевым.

Смена главы Минобрнауки, необходима для реализации новых задач, которые лежат перед министерством. Об этом, обращаясь к президенту Владимиру Путину, сказал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Медведев подчеркнул, что Ольга Васильева имеет обширный педагогический опыт, который будет способствовать лучшей реализации новых задач.

Новый министр Ольга Васильева до сегодняшнего дня работала в администрации президента. Она доктор исторических наук. Её диссертации были посвящены деятельности Русской православной церкви.

Что касается Дмитрия Ливанова, то он теперь будет спецпредставителем президента по торгово-экономическ­им связям с Украиной.

Его отставки давно добивались некоторые партии, и сегодня основатель «Справедливой России» Сергей Миронов не скрывает радости от новости о смене министра.

Отставка Ливанова может быть связана с предстоящими парламентскими выборами, — считает политолог Игорь Бунин. В интервью «Эху Москвы» Игорь Бунин высказал мнение, что новых отставок в канун выборов вряд ли стоит ждать.

Опросы общественного мнения показывали, что Ливанов был одним из самых непопулярных министров, — рассказал «Эху Москвы» социолог ВЦИОМ Константин Абрамов.

Социолог полагает, что, скорее всего, жители страны и к новому министру образования будут относиться негативно.
Судя по научным работам и публичным выступлениям прошлых лет, Ольга Васильева, возглавившая ведомство, придерживается консервативных взглядов на многие общественно-политич­еские темы.

Ольга Васильева положительно относится к Сталину, подчеркивает позитивную роль православия и любит говорить об ошибках 90-х годов.
Как пишет «Коммерсантъ», на одной из лекций о патриотизме перед единороссами она рассказала, что правление «вождя народов» при всех недостатках было благом для страны. По словам Васильевой, перед войной Сталину удалось объединить народ с помощью пропаганды русского языка и литературы, а также возрождения героев дореволюционной России.
Новый министр образования отмечала и вклад генералиссимуса в возрождение РПЦ в послевоенный период. Религии и так называемым «духовным скрепам» вообще посвящена немалая часть выступлений Васильевой, ведь ее научная карьера очень тесно связана с историей церкви.
Назначенный сегодня министр не скрывает своих консервативных взглядов. В одном из выступлений Васильева приводила цитату философа Николая Бердяева о том, что общество не может нормально развиваться без консервативных сил. Стоит отметить, что ссылаться на Бердяева любит и Владимир Путин. Отношение к президенту у Васильевой предсказуемо положительное: она называла политику российского лидера «взвешенным рационализмом».
Совсем недавно, в конце июня, будущий министр выступала с лекцией на форуме «Территория смыслов на Клязьме», который организует Росмолодежь. Среди прочего Васильева упомянула и ГКЧП, годовщину которого мы отмечаем сегодня.

Член общественного совета при минобразования, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов сегодня сказал, что не планирует работать с новым министром. Венедиктов входил состав общественного совета при Минобрнауки более десяти лет.

В Московской патриархии рады назначению Ольги Васильевой новым министром образования. В РПЦ, в частности, отметили ее большой вклад в развитие религиоведческой школы.
четверг, 18 августа 2016 г.
Средняя стоимость комплекта одежды для школьника в подмосковных магазинах составляет 10 тысяч рублей Aрина Ореонова 11:12:50
Средняя стоимость комплекта одежды для школьника в подмосковных магазинах составляет 10 тыс. руб. Об этом сообщила пресс-служба министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
«Министерство потребительского рынка и услуг Московской области провело ежегодный мониторинг цен на товары для школьников. В среднем комплект одежды для школьника в магазинах, расположенных на территории Московской области, обойдется в 10 тыс. 147 руб. Сюда входит школьная форма – юбка или брюки, блуза (рубашка), жилет, туфли, сменная обувь, спортивный костюм и кроссовки, а также нижнее белье и аксессуары. Минимальные же затраты на такой набор составят 7 тыс. 334 руб.» - говорится в сообщении.
Уточняется, что товары для девочек дешевле, чем для мальчиков. Например, разница в цене на туфли составляет примерно 100 руб., ранцы для мальчиков дороже в среднем на 300 руб.
«Если говорить о канцелярских товарах, то полный набор для ученика средних классов обойдется в среднем в 2 тыс. 96 руб. Сюда входят тетради, дневник, обложки, пенал, товары для уроков рисования и труда, подставки для книг и прочие необходимые школьные мелочи. А один из самых главных аксессуаров школьника – рюкзак – в Подмосковье можно купить по цене от 500 руб., при этом максимальная стоимость рюкзака – 4 тыс. 400 руб.», - приводит пресс-служба слова министра Владимира Посаженникова.
Ссылка на материал: http://www.mskagenc­y.ru/materials/25792­60
Ангелы и сожжённый шалаш Aрина Ореонова 11:01:22
:'(­
В Иркутской области двое 10-летних мальчиков заживо сгорели во время пожара в самодельном шалаше в лесу.
Спасателей вызвал школьник, который стал свидетелем произошедшего. Пожарные рассказали, что постройка из сухих старых досок сгорела моментально.
В МЧС объяснили, что причиной пожара стало неосторожное обращение с открытым источником огня.
Ангелы и демоны Приморска: когда поезд с людьми идёт под откос Aрина Ореонова 10:50:11
В Приморске дети пустили под откос электричку с пассажирами
O:-)­ ]:-)­
Головной вагон пассажирского электропоезда сошел с рельсов в Приморском крае из-за хулиганских действий двух детей восьми и девяти лет, сообщает управление на транспорте МВД России по ДФО.

Первого августа произошел сход первой тележки вагона пригородного электропоезда сообщением Владивосток – Артем Приморский-1. В электричке в это время находились 120 человек, никто не пострадал. Причиной схода были названы хулиганские действия, передает РИА «Новости».
«При проведении оперативно-розыскны­х мероприятий и отработке прилегающего к месту происшествия жилого массива, а также благодаря точным приметам, данным машинистом электропоезда, сотрудниками Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте были установлены двое детей в возрасте 9 и 8 лет. В присутствии законных представителей несовершеннолетние жители Владивостока дали объяснения и признали свою вину в наложении посторонних предметов на железнодорожные рельсы», – говорится в сообщении.

С детьми и их родителями проведена профилактическая работа, составлены протоколы об административном правонарушении. Материалы направлены на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства.
воскресенье, 7 августа 2016 г.
Михаил Хазин "О выборах", выдержка Aрина Ореонова 08:00:40
"...Когда в 1870 году маленькая Пруссия выиграла войну с большой и сильной Францией, Бисмарк сказал: "Эту войну выиграл школьный учитель". Нормальное образование так и работает. Сегодняшняя реформа российского образования нацелена на то, чтобы растить дебилов, которые не могли бы составить конкуренцию нынешним высшим слоям. Существующая система образования в России закрывает лифты вертикальной мобильности, которые были в СССР. Кроме того, эта система делает все для того, чтобы учитель, даже если бы хотел, не мог воспитывать детей патриотами. Они вынуждены заполнять множество бессмысленных форм, выкидывая из школы функцию воспитания.

Иными словами, в течение 25 лет в России строили очень специфическую социально-политичес­кую модель, которую условно можно назвать либеральным феодализмом. Этот термин означает, что высшие классы не имеют ответственности перед обществом, которая была даже при классическом феодализме, а экономика страны разделена на вотчины. Больше эта модель существовать не может -- и по внутренним причинам, и по внешним. И тот факт, что этой темы нет в политической повестке накануне парламентских выборов, свидетельствует в пользу скорой трансформации действующей политической системы..."
http://khazin.livej­ournal.com/1178625.h­tml
пятница, 5 августа 2016 г.
Лови ангела! Aрина Ореонова 10:43:39
В Екатеринбурге четырехлетняя девочка выпала с восьмого этажа, решив пойти к маме на работу. Ее успел поймать прохожий. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерия Горелых.

По данным полиции, мама оставила девочку одну дома, закрыв все двери и окна и оставив ей мобильный телефон, на который она постоянно звонила. Сама женщина ушла в магазин. Спустя 10 минут женщине сообщила соседка, что ребенок выпал из окна.

Установлено, что девочка решила пойти к маме на работе. Она взяла табуретку, открыла шпингалеты, окно и стала спускаться.

«Эту жуткую картину увидел проходивший мимо сосед, выгуливающий собаку. Мужчина отдал собаку прохожим, подбежал к дому, и вместе с другими стал кричать девочке, чтобы она крепче держалась за цветочницу и залезла обратно, но когда силы закончились, она упала. Девочка летела вниз головой, но мужчина ее поймал», — сказали в пресс-службе.

По предварительным данным, девочка получила закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, закрытый перелом правой плечевой кости.
четверг, 4 августа 2016 г.
Надо ли ангелу учиться? И зачем учителю деньги? Aрина Ореонова 21:28:42
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме посоветовал жалующимся на низкие зарплаты учителям зарабатывать деньги в бизнесе. «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес»,— заявил господин Медведев.

Такой совет премьер дал в ответ на вопрос учителя из Дагестана, который спросил, почему учителя и преподаватели в России получают зарплату в 10-15 тыс. руб. в месяц, а офицеры полиции и силовых ведомств 50 тыс. руб. и выше. «Современный энергичный преподаватель способен не только получать ту зарплату, которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать»,— пояснил Дмитрий Медведев.


В мае 2016 года в ходе визита премьер-министра России Дмитрия Медведева в Крым жители полуострова пожаловались председателю правительства на размер пенсий. Ответ премьер-министра «денег нет <...>, но вы держитесь, здоровья вам, хорошего настроения» стал интернет-мемом, породил многочисленные шутки и стал строчками в песне.
kommersant.ru
Столкновение ангелов Aрина Ореонова 21:21:51
Российские подростки из ставропольской футбольной команды "Космос" избили норвежских сверстников в матче турнира в Норвегии для возрастной категории не старше 14 лет, сообщает Dagbladet со ссылкой на пресс-релиз организаторов. За устроенную драку "Космос" будет оштрафован на $ 240 и отстранён от участия в соревновании.
8-|­ O:-)­ ]:-)­
Всё началось с того, что один из российских футболистов получил красную карточку за грубый фол, но через некоторое время вновь выбежал на поле и ударил норвежца ногой в стиле карате. Спровоцированная им драка не прекращалась даже после того, как арбитр дал свисток об остановке матча, причём активность проявляли именно россияне.

На стадион пришлось вызывать полицейских, которые, впрочем, приехали уже после того, как российские футболисты покинули поле. По предварительным данным, у одного из норвежских игроков сломано ребро.
среда, 25 мая 2016 г.
Aрина Ореонова 10:58:06
Запись только для меня.
понедельник, 16 мая 2016 г.
Ангелы ночью садятся в авто (из ЖЖ, "Честные истории...") Aрина Ореонова 04:33:16
O:-)­

Вышла вчера в час ночи в магазин, неподалеку останавливается иномарка, открывается дверь, оттуда пинками выталкивают пару девчонок — на вид лет шестнадцати — и мужской голос из машины орет «Валите быстро отсюда!». Я судорожно пытаюсь сфотографировать номер машины, подбегаю, хватаю девчонок,вся на адреналине: Помощь нужна?

А девочки говорят — «нет, спасибо!» Сами довольные, смеются, друг за друга хватаются от смеха, как только совсем молодые девочки, наверное, делают. Еле успокоились. Говорят, просто остановили машину — попросили подвезти — и поругались с водителем. Что-то там, в разговоре не то сказали и были экстренно высажены. Причем они сказали, что не в первый раз так развлекаются — тормозят машины просто покататься.

Ну, весело же.

Интересно, в курсе ли их родители относительно развлечений дочек? Конечно, нет, наврала маме «у подружки ночую», и веселись, как хочешь.
...
комментировать 1 комментарий
воскресенье, 15 мая 2016 г.
Кристина - ангел с крыльями Aрина Ореонова 16:51:44
O:-)­
Зима прошла, весна заканчивается. Мы с Кристиной знакомы уже более полугода. Она может быть вредной, упрямой, ленивой. Но Кристина ангел. Она рассказала мне, как летает во сне.
Если Кристина летает днём, у неё белые крылья. Это так здорово! Но лечь на кровать так удобно не получается, крылья мешают. Бедный ангел не знает, как их правильно складывать и убирать.
Если Кристина летает ночью. её крылья светятся всеми цветами радуги. Наверное, это уже получается какой-то другой ангел.
пятница, 13 мая 2016 г.
Ангел упал на стадионе Aрина Ореонова 18:39:03
O:-)­ :'(­
В подмосковном Красногорске на уроке физкультуры умерла восьмиклассница. Вместе с классом она пробежала несколько кругов по стадиону и играла с мячом. Но на построении перед окончанием урока ей стало плохо. Несмотря на оказанную медпомощь, школьница скончалась.
Проверку по факту смерти девочки начало Главное следственное управление Следственного комитета России по Московской области, сообщает ТАСС.
Мать школьницы заявила, что у ее дочери была болезнь сердца. При этом работники школы отмечают, что справки об освобождении от уроков физкультуры у девочки не было.
четверг, 12 мая 2016 г.
Ангелы в подъезде: раздор, нож, кровь Aрина Ореонова 14:51:57
Подросток-убийца 14-летней девочки гнался за ней 16 этажей
Он также был ранен жертвой в драке с применением ножа
O:-)­ :'(­
По подозрению в убийстве 14-летней девочки Дарьи (имя изменено) в подъезде дома на северо-западе Москвы задержан ее знакомый. Об этом сообщил источник «МК» в правоохранительных органах.

Несовершеннолетний приятель Дарьи повздорил с ней в подъезде. Между подростками началась драка, в которой молодой человек применил нож. Он нанес несколько ранений девушке, она, отбиваясь, также сумела нанести ему несколько резаных ранений рук. Пострадавший был госпитализирован.

Дарью нашли на лестничной площадке 22-го этажа в луже крови (опознать ее смогли только по школьной тетрадке, документов у подростка не было). Однако установлено, что само нападение было совершено на 6-м этаже, и девочка бежала наверх, спасаясь от преступника. Нож был найден на 18-м этаже. Ее отправили в больницу, где она скончалась от полученных травм (всего эксперты насчитали 20 ножевых ранений).

По предварительной версии, причиной инцидента стал личный конфликт. Как сообщила «МК» старший помощник руководителя ГСУ СКР по Москве Юлия Иванова, решается вопрос о задержании подростка и предъявлении ему обвинения. Проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается.
вторник, 10 мая 2016 г.
ФГОС. Средняя школа. 5-9 классы / 3 Aрина Ореонова 11:27:17
Программа должна содержать:

1) цель и задачи духовно-нравственно­го развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по духовно-нравственно­му развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей­ деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственно­го развития, воспитания и социализации обучающихся;

4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);

5) этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования;

6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;

7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательн­ого процесса и образовательной среды, физкультурно-спорти­вной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортно­го травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;

8) описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающег­о образования обучающихся;

9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.);

10) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственно­го развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);

11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственно­го развития, воспитания и социализации обучающихся;

12) планируемые результаты духовно-нравственно­го развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

18.2.4 Программа коррекционной работы (далее – Программа) должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Программа должна обеспечивать:

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении;

реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-пе­дагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-пе­дагогической комиссии);

создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Программа должна содержать:

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования;

2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования;

3) систему комплексного психолого-медико-со­циального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования;

4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельн­остной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

5) планируемые результаты коррекционной работы.

18.3. Организационный раздел основной образовательной программы:

18.3.1. Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования[4], возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество учебных часов, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные­ предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственно­й культуры народов России;

естественно-научные­ предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).­

Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

18.3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее – система условий) должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Описание системы условий должно опираться на локальные акты образовательного учреждения, нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.

Система условий должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогич­еских, финансовых, материально-техниче­ских, информационно-метод­ических;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль состояния системы условий.



IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

19. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-техниче­ские и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

20. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:

обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственно­е развитие и воспитание обучающихся;

гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезно­й деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессио­нальных ориентаций;

индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;

участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации;

организации сетевого взаимодействия общеобразовательных­ учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследоват­ельской и художественной деятельности;

формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

обновления содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-комму­никационных технологий, современных механизмов финансирования.

22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории.

Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных­ учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В системе образования должны быть созданы условия для:

комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;

оказания постоянной научно-теоретическо­й, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

23. Финансово-экономиче­ские условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны:

обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;

обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.

В случае реализации основной образовательной программы основного общего образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их материально-техниче­ское обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Формирование государственного (муниципального) задания по оказанию образовательных услуг должно осуществляться в порядке, установленном (соответственно принадлежности учреждений) Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.[5]

Норматив финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося, воспитанника (региональный подушевой норматив финансового обеспечения) — это минимально допустимый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в учреждениях данного региона основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности образовательных программ, форм обучения, категории обучающихся, вида образовательного учреждения и иных особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на аудиторную и внеурочную деятельность[6]. Региональный подушевой норматив финансового обеспечения должен учитываться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Органы местного самоуправления осуществляют при необходимости финансовое обеспечение бесплатного подвоза обучающихся к образовательным учреждениям[7].

Осуществление бюджетным и/или автономным учреждением приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации[8].

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления общего образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации[9].

24. Материально-техниче­ские условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

2) соблюдение:

санитарно-эпидемиол­огические требований образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

строительных норм и правил;

требований пожарной и электробезопасности­;

требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных­ учреждений;

требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных­ учреждениях;

своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).

Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиол­огическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности:

учебные кабинеты с автоматизированными­ рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;

помещения для занятий учебно-исследовател­ьской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;

информационно-библи­отечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;

помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

помещения медицинского назначения;

административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;

полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации);

мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Материально-техниче­ское оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовател­ьскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядны­х моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформ­ительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов­, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственны­х, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина;

формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;

проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спорти­вных и оздоровительных мероприятиях;

исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;

занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

размещения продуктов познавательной, учебно-исследовател­ьской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образ­овательной среде образовательного учреждения;

проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериало­в, результатов творческой, научно-исследовател­ьской и проектной деятельности учащихся

планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения,

организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.

Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

25. Психолого-педагогич­еские условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

формирование и развитие психолого-педагогич­еской компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

вариативность направлений психолого-педагогич­еского сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогич­еская поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

диверсификацию уровней психолого-педагогич­еского сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);

вариативность форм психолого-педагогич­еского сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

26. Информационно-метод­ические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образ­овательной средой.

Информационно-образ­овательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образ­овательной среде.

Информационно-образ­овательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

информационно-метод­ическую поддержку образовательного процесса;

планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

мониторинг здоровья обучающихся;

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эффективное использование информационно-образ­овательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.

Функционирование информационно-образ­овательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Учебно-методическое­ и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает характеристики оснащения информационно-библи­отечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое­ и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:

информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической­ литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного