Ангелы в фокусе

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Бесплатные фотки О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Ангелы в фокусеПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | следующуюСледующая »


вторник, 10 мая 2016 г.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Aрина Ореонова 08:47:29
Наша новая школа

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном­, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Школа будущего
Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?
Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным­ учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Основные направления развития общего образования
1. Переход на новые образовательные стандарты
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентиро­ванным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-техниче­ские и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушево­го финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей
В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной­ школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математическ­их школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

3. Совершенствование учительского корпуса
Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономиче­ских механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.

Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

4. Изменение школьной инфраструктуры
Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы.

Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

6. Расширение самостоятельности школ
Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.

Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции.

Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогическ­ие кадры инновационной России.

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.
ФГОС по иностранному языку "Новая школа - это институт..." Общая характеристика программы Aрина Ореонова 08:37:08
:-)­

Примерная программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

В примерной программе для основной школы предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание примерных программ основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Содержание каждого учебного предмета или совокупности учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности.

Содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-техниче­ской базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразу­ющей (технико-технологич­еской) деятельности на основе ценностно-смысловой­ ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предметов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Предметы естественно-математ­ического цикла в первую очередь создают зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; гуманитарные предметы, в том числе предметы коммуникативного цикла, — для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий и т. д.

Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для каждой из примерных программ в основной школе определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в примерной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен
овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета.

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14—15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью. Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

Ведущей деятельностью подросткового возраста, по мнению психологов, является интимно-личное общение со сверст- никами. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для этого возраста формы самосознания — чувства взрослости. Интимно-личное общение со сверстниками — качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктив­ным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логическ­и (в словесном плане), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.

Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими.
На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).

Требования к сформированности названных способностей определяются системой требований к личностным и метапредметным действиям и программой формирования универсальных учебных действий. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебных предметов и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, определяемые примерной программой по учебным предметам, в том числе по иностранному языку.

Данная примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов, примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение тем, и определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по материально-техниче­скому обеспечению учебного предмета.

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы по иностранному языку для начального образования; дается общая характеристика курса иностранного языка, его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения иностранного языка, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы по иностранному языку на ступени основного общего образования.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентаци­онной, трудовой, физической, эстетической.
Раздел «Основное содержание» включает перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.

В разделе «Примерное тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса иностранного языка и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Примерная программа также включает «Рекомендации по оснащению учебного процесса».
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/меж­культурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательн­ая компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовател­ьских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
• продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);
• если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;
• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/меж­культурной, компенсаторной и учебно-познавательн­ой компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентиров­анный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразо-вания.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения ино-
странным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/меж­культурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствован­ию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,­ креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированност­ь;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматичес­кого материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услыша­нному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/­интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/нео­бходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/инт­ересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационн­ых особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культур­ных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательно­стях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческ­им справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентаци­онной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

В ряде общеобразовательных­ учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка выделяется более
3 ч в неделю, что позволяет изучать его более интенсивно и углубленно. Различия в условиях обучения дают основания представить тематическое планирование курса иностранного языка в двух вариантах.
понедельник, 25 апреля 2016 г.
Апрельский ангел: берег мёртвого младенца Aрина Ореонова 14:33:46
:'(­ O:-)­

В Московской области проводится доследственная проверка по факту смерти новорожденного мальчика. Тело младенца нашли на берегу реки Клязьма в Королеве.

В Главном следственного управлении Следственного комитета РФ по Московской области сказали, что тело мальчика нашли 22 апреля.

По данным эксперта, новорожденному от одной до двух недель. Назначено проведение судебно-медицинской­ экспертизы с целью установления причины смерти ребенка.

Правоохранительные органы ищут мать ребенка. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
понедельник, 11 апреля 2016 г.
Ангел в железном ящике Aрина Ореонова 06:53:58
КРАСНОЯРСК, 11 апр — РИА Новости.
O:-)­ :'(­

Тело пропавшего мальчика нашли в мусорном баке в Норильске в понедельник, сообщила РИА Новости официальный представитель ГСУ СК по Красноярскому краю Лариса Нейланд.

"Женщина-дворник около 07.00 утра (03.00 мск) нашла в хозяйственной сумке тело, предположительно, десятилетнего мальчика. Накануне было сообщение, что пропал мальчик такого возраста. Опознание с родственниками еще не проводилось", — сказала Нейланд.

В МВД региона сообщили, что тело обнаружено по улице Талнахской, 59. На месте работают оперативные группы, идет поквартирный обход, опрашивают всех жильцов.

По данным СК, сейчас проводится доследственная проверка.
пятница, 18 марта 2016 г.
Aрина Ореонова 04:43:33
Запись только для меня.
воскресенье, 13 марта 2016 г.
Разговор с ангелом. Или с демоном? Aрина Ореонова 08:48:02
"Когда ребенок шлет тебя матом", из ЖЖ
O:-)­ ]:-)­

Всегда можно найти повод поругать «нынешнее подрастающее поколение». Мне же наоборот нравится, как вчерашние школьники уже сегодня сами ловят за хвост свою «золотую рыбку», стартапят, ввязываются в какую-то движуху, стремятся заработать деньги (иногда очень глупо, но все же). Психологи говорят, что это результат "свободы", предоставленной детям их родителями. Полная свобода в детстве – высокие шансы получить самостоятельного человека спустя 20 лет.

Но всегда ли родители правильно понимают, что такое свобода? Допустим, когда ребенок сам выбирает одежду или кружок по интересам – это понятно. Но как назвать предоставление ребенку права материться лет с 10? Может ли из десятилетнего хама вырасти хоть сколько-нибудь успешный человек? Или свобода должна быть во всем, в том числе и в манере общаться?

На днях шёл мимо одной из московских школ с утра, как раз когда дети на учёбу приходят. Прямо передо мной – школьник, по виду лет 12-13 (хотя, может, и меньше – сейчас все акселераты такие, что хрен поймёшь). И рядом с ним женщина, по всей видимости – няня.

Кусок диалога, который я услышал:
- Когда забирать тебя?
- Да, бля, хз, может будет 5-ый урок, если англичанка поправилась. В полпервого приходи.
- Ну ты позвони, как узнаешь…
- Нех@ делать! Позвоню, – весело и как-то привычно ответил парнишка, который лет через 40, может быть, станет новым президентом России.

Врял ли это какой-то из ряда вон выходящий случай. Дети, подростки матерятся и похлеще. Фраза «Что ты матом ругаешься, как маленький» находится гораздо ближе к действительности, нежели к шутке. Лично я иногда тоже могу материться, но все-таки мат не является основным языком моего общения.

Но самое интересное, что действительно шансы этого малыша занять нормальное место во взрослой жизни велики. Поскольку чуть позже он поймет, в чем состоит разница между понятием "свобода" и "безразличие". Он с вероятностью 50\50 может в какой-то момент осознать, что родителям было наплевать на его будущее! Иначе они бы хотя бы провели беседу с ребенком, чтобы объяснить все плюсы и минусы матов в жизни человека.

Допустим, наняли няню, но разве няня является фактором обязательного успеха в будущем? Что реально значит "няня"? От ребенка откупились путем найма какого-то чужого человека, на которого если что, можно списать абсолютно любые погрешности в воспитании своего чада. Матерится? Няня виновата. Уроки не выучил? Няня, естественно. Агрессивен по отношению в сверстникам? Ничего, "зубастее" в жизни будет.

Почему промолчала няня? Это норма отношения к себе? Или в какой-то момент гордость заиграет и тогда парнишке несдобровать? Мне кажется, няне все равно. Платят деньги? Вот и хорошо. Няне нужно семью свою кормить, а не заботиться о развитии какого-то зарвавшегося юнца. Более того, мне кажется, что в семье няню еще и попрекают за ее советы! "Матерился? Он же еще ребенок! Не смейте повышать на него голос или как-либо ругать, не хватало еще, чтобы наша крошечка получила психологическую травму!"

Получается, сегодня крошечка матерится, чтобы не получить психологическую травму, завтра пойдет курить траву, чтобы не нервничать, послезавтра забухает где-то с друзьями (главное, чтобы не в подъезде), а уже лет в 15 можно и чего-то посерьезнее попробовать! Главное, чтобы не попал в плохую компанию. В хорошей – можно.

Вроде бы, зарисовка совершенно обычная! Таких школьников миллионы по всей стране. Но именно в центре Москвы подобная сцена почему-то удивила. Неуважение к женщине стало нормой. Она же всего лишь няня? А когда-то няня была первым наставником. Многим аристократам Европы няня даже ближе родных родителей, постоянно занятых государственными делами. "Подруга дней моих суровых", – писал Пушкин своей няне почти два столетия назад. "Тупая дура, что еще сказать", – добавят современные дети.
пятница, 11 марта 2016 г.
Aрина Ореонова 12:11:09
Запись только для меня.
Гнев падших ангелов за решёткой Aрина Ореонова 12:05:42
O:-)­

Возбуждено уголовное дело после массовых беспорядков на территории воспитательной колонии в подмосковном Можайске, сообщает областное ГСУСК.

Предварительно установлено, что вечером 21 февраля двое несовершеннолетних осужденных Можайской воспитательной колонии заперли изнутри жилое общежитие колонии и забаррикадировали лестницы, требуя мобильные телефона и сигареты. После этого заключенные колонии устроили внутри погром с поджогами и выбрасыванием имущества из окон второго этажа.

"Следственным отделом по городу Можайску ГСУ СК России по Московской области по результатам проведенной проверки возбуждено уголовное дело по факту массовых беспорядков на территории ФКУ "Можайская воспитательная колония" УФСИН России по Московской области (ч. 2 ст. 212 УК РФ)", — говорится в сообщении.

По информации пресс-службы УФСИН России по Московской области, инцидент с неповиновением ряда воспитанников произошел в связи с отрицательным решением Можайского городского суда по ходатайству на условно-досрочное освобождение одного из положительно характеризующихся воспитанников, а также на действия администрации учреждения. Ущерб от беспорядков оценивается в сумму не менее 930 тысяч рублей.

11 марта
среда, 2 марта 2016 г.
Ангел за запертой дверью и коллекторы Aрина Ореонова 07:38:02
O:-)­ :'(­ ]:-)­

В Екатеринбурге делом мальчика, замурованного в квартире работниками коллекторской фирмы, заинтересовались следователи: материалы проверки могут быть переданы из прокуратуры в органы СК.

Как пояснили в пресс-службе ведомства, сюжет о незаконных действиях сотрудников микрофинансовой и коллекторской организаций появился в эфире одной из екатеринбургских телекомпаний 26 февраля.

"В частности, из сообщения СМИ следовало, что коллекторы, находясь у двери одной из квартир по улице Народной Воли в Екатеринбурге, угрожали находившемуся внутри 12-летнему мальчику расправой и поджогом. Кроме того, они залили клеем замок, блокировав ребенка в квартире", - рассказали представители следственного комитета Свердловской области.

С учетом значимости защиты прав несовершеннолетних,­ материалы проверки могут быть переданы из полиции в органы СК.

Следователи проверят не только факт угроз, высказанных в адрес ребенка, и степень повреждения имущества, но также и то, насколько потенциально опасной была ситуация для несовершеннолетнего­, блокированного в квартире и лишенного телефонной связи.

"Пока решение о передаче дела из полиции в СК не принято, - подчеркнула в разговоре с корреспондентом "РГ" старший помощник прокурора области по связям со СМИ Марина Канатова. - Прокуратура в данный момент рассматривает ходатайство следственного комитета. Сегодня или завтра будет точно известно, кто будет расследовать дело".
понедельник, 29 февраля 2016 г.
Грехи тяжкие, отсечение головы ангела Aрина Ореонова 13:42:47
Няня назвала убийство девочки вызовом

]:-)­ O:-)­ 8-|­ :'(­

Обезглавившая четырехлетнюю девочку, за которой должна была присматривать, Гульчехра Бобокулова рассказала, что хотела привлечь к совершенному ею поступку максимальное внимание и не собиралась скрываться от правосудия. Она добавила: родители ребенка должны знать, кто учинил над ним жестокую расправу.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Обстоятельства обнаружения обезглавленной четырехлетней девочки заставили некоторых экспертов подумать, что няня-убийца пыталась замести следы. Женщина облила место преступления горючей жидкостью и подожгла, что спровоцировало пожар. Однако на допросе она опровергла эту версию.

Женщина рассказала, что не собиралась уничтожать улики. Наоборот, хотела привлечь к себе и совершенному поступку как можно больше внимания, передает LifeNews. Гульчехра Бобокулова, по ее признанию, не собиралась скрываться от полиции, напротив – ждала ареста. Кроме того, она надеялась, что родители девочки также узнают, кто именно учинил жестокую расправу над их ребенком.

Произошедшее, таким образом, в глазах няни-убийцы должно было стать вызовом обществу. Однако что именно она хотела сказать своим поступком и почему в качестве жертвы выбрала беззащитного ребенка, не пояснила.

Напомним, женщина работала в семье убитой девочки на протяжении года. Изначально она производила благоприятное впечатление на своих нанимателей – к работе относилась очень ответственно. Однако со временем из-за конфликтов внутри своей семьи ее поведение начало меняться. На убийство ребенка, как рассказала сама Бобокулова, ее толкнула измена мужа.

Дождавшись, когда родители Насти вместе со старшим ребенком уйдут, она убила спящую девочку. Отрезанную голову положила в полиэтиленовый мешок, который убрала в рюкзак, а квартиру перед уходом подожгла. Она пришла на станцию метро "Октябрьское поле", где стала угрожать устроить теракт.

Задержали Бобокулову не сразу – сотрудники правоохранительных органов опасались, что у женщины действительно может быть при себе взрывное устройство. Тем не менее один из полицейских повалил ее на землю, затем к ним подбежали другие правоохранители, которые помогли с задержанием.
воскресенье, 28 февраля 2016 г.
"Таковы девчонки" / Е. Некрасов "Блин - секретный агент", отрывок Aрина Ореонова 14:31:55
Таковы девчонки.

Ты можешь решать ее варианты контрольной по математике, не успевая решить свой. Можешь драться из-за того, что она вечно распускает язык, считая, что ее дело – съехидничать, а уж получить за это по шее – твоя прямая обязанность. Можешь читать с ней одни книжки, чувствуя ее дыхание на своей щеке, выносить за нее мусор и ходить в булочную, пока она треплется по телефону.

А потом является какой-то Дэнни на папином катере. И она решает, что он Прекрасный Принц, а ты просто так погулять вышел! Она кокетничает, она хихикает над его злыми розыгрышами и топит соперницу в бассейне. Хотя должна же видеть, что сто лет не нужна этому Дэнни.

А может, и видит. Может, он ей самой сто лет не нужен. А нужно ей у всех на глазах сесть в белопенный катер и отплыть неважно с кем.
Упрямый ангел Кристина и розовые цветы Aрина Ореонова 09:55:03
O:-)­

В своей отдельной комнате на втором этаже частного дома Кристина чувствует себя хозяйкой и, конечно, не любит скучные дела для неё. Неприятно, когда к тебе приходят и стягивают с твоего облака в розовый цветочек, заставляют что-то делать, в чём-то помочь или выполнять домашнее задание.

У Кристины так много всего интересного, что на уроки просто нет времени. Когда Кристина чего-то не хочет, её упрямство невозможно не замечать. Маленький ангел полон упрямства, как серая туча водой. Заниматься английским языком тоже неинтересно. Поправить одеяло или убраться в комнате, сложить в аккуратную стопочку книги или тетради не хочется, лень.

Розовые цветы на белом потолке, на одеяле и на обоях. Розовое кресло с колёсиками, на котором можно кататься по всей комнате - всё это так здорово! И откуда берутся эти земные глупости, неприятности и трудности? Отстаньте все!
комментировать 2 комментария
Грехи тяжкие, в ангелов стреляют Aрина Ореонова 09:32:11
Американский бизнесмен по пока неизвестной причине расправился со своей семьей, а позже застрелился сам. Среди его жертв — двое мальчиков, которые, по данным СМИ США, могли быть усыновлены в России. По имеющийся информации, незадолго до трагедии злоумышленник принимал сильнодействующие лекарства.
O:-)­ :'(­


Очередной случай гибели приемных детей из России произошел в США. В округе Мэйсон, неподалеку от городка Белфэйр, штат Вашингтон, мужчина расстрелял свою семью из четырех человек — жену и троих приемных детей. По сообщению агентства Associated Press, как минимум двое убитых мальчиков были выходцами из РФ.

Как сообщил журналистам Район Спарлинг, заместитель шерифа по округу Мэйсон, где и произошло преступление, выжить в кровавой расправе посчастливилось лишь 12-летней девочке из Китая.

«По предварительным данным, она была также приемной дочерью злоумышленника. Насколько я знаю, она не пострадала», — сказал представитель правоохранительных органов американским СМИ. По его словам, после убийства троих человек стрелявший сам позвонил в полицию и с